СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЛИЦЕЙ
ПРИ УНИВЕРСИТЕТЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
МЧС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

  • 8 (0232) 99-35-06
  • 8 (0232) 99-35-05
  • info@liceymes.by
CSS Validity Центр безопасности CSS Validity Как стать лицеистом CSS Validity Круглосуточные
номера МЧС

Лицей МЧС

Жизнь - Отечеству! Сердце - Людям! Честь - Никому!

Торжественная клятва в Лицее МЧС

Мероприятие, посвященное принятию Торжественной Клятвы учащимися первого курса.

Соревнования по пожарно-спасательному спорту

Лицей МЧС готовит чемпионов мира по пожарно-спасательному спорту

Выпуск 2018!

В Лицее МЧС прошел одиннадцатый выпуск учащихся

Общие сведения

Основные направления работы педагога-психолога ГУО «Специализированный лицей при Университете гражданской защиты  МЧС Республики Беларусь»:

1.                                  Индивидуальное психологическое консультирование (по запросу);

2.                                  Коррекционно-развивающая деятельность: 4 часа в неделю по адаптации и коррекции поведения учащихся 1 курса, еженедельные занятия психологического театра (1,5 часа), ежемесячная арт-терапевтическая группа (1 час), ежеквартальные кинотренинги (2 часа), еженедельные занятия по субботам для всех учащихся, (4-6 часов), тренинги по запросу (олимпиадники, сотрудники, команда ПСС);

3.                                  Психодиагностика: подготовка материалов, проведение и обработка результатов;

4.                                  Психопросвещение и профилактика: проведение профилактических месячников, акций, лекций, конкурсов коллажей/ рисунков/ плакатов/ видеороликов и т.д.;

5.                                  Методическая работа (подготовка к занятиям, работа с документацией);

6.                                  Участие в Совете профилактики и общелицейских мероприятиях, посещение уроков;

7.                                  Межведомственное сотрудничество по мере необходимости (ГУО «Гомельское городское кадетское училище», Центр кризисной психологической помощи, Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь).

 

 

Рекомендации психолога по подростковому возрасту

 

Уважаемые родители! Вас волнуют проблемы вашего ребёнка? Предлагаем Вашему вниманию данные рекомендации, которые помогут Вам понять причины его поведения и поступков. 

 

$11.    Старайтесь, чтобы ваши отношения носили демократический характер. Постарайтесь понять, что перед вами уже не ребёнок, а взрослая личность.

 

$12.    Давайте подростку чаще проявлять самостоятельность.

 

$13.    Постарайтесь не критиковать подростка и его друзей. Поймите, что в этом возрасте друзья являются для него более значимыми.

 

$14.    Если Вы интересуетесь проблемами и делами подростка, то делайте это ненавязчиво, «не лезьте в душу».

 

$15.    Рекомендуем Вам не оставлять без внимания просьбы подростка. Ведь если он обращается к вам, значит, он ищет контакт. Выслушайте его и объясните, почему вы не можете выполнить его желание, не ограничивайтесь грубыми отговорками.

 

$16.    Если случается так, что Вы не правы, умейте признать это. Вы вырастите в глазах подростка, и он поймёт ваше доброжелательное отношение к нему.

 

$17.    Если это возможно, заведите домашнее животное. Ухаживая за ним, у вашего ребёнка выработается чувство ответственности, что поможет ему в дальнейшей жизни.

 

Рекомендации психолога по юношескому возрасту

 

 Уважаемые родители!  Предлагаем Вашему вниманию данные рекомендации по воспитанию Вашего ребёнка, который вступает во взрослую жизнь. И он уже не ребёнок, а юноша. На этом этапе жизни у него возникает масса проблем, которые Вы сможете решить с нашей помощью. 

 

$11.    Наступает тот момент жизни, когда Ваш ребёнок решает главный вопрос: «Кем быть?» и здесь важно предоставить ему свободу выбора, не навязывая своё личное мнение.

 

$12.    Если Вы хотите  принять участие в выборе своего ребёнка, то  можете тактично посоветовать какое-либо учебное заведение, но ни в коем случае не заставлять идти учиться туда, где ему, может быть, не хочется.

 

$13.    Важно знать, что в этот период идёт интенсивное половое созревание. Не надо подшучивать над внешним видом ребёнка, а постараться доступно объяснить, что, например, угри пройдут и ничего ужасного в них нет, и ломка голоса тоже временное явление.

 

$14.    Также не стоит шутить с чувствами ребёнка и рассказывать всем соседям о том, что «а моему вчера вечером девочка звонила, представляете?». Ведь Ваш ребенок, видя ваше несерьёзное отношение к нему и его делам, может замкнуться в себе и больше никогда Вам не доверять. Поймите, что юность – тот период жизни, когда над всеми чувствами преобладает всепоглощающая страсть к другому человеку.

 

$15.    Постарайтесь не критиковать друзей, музыку, одежду ребёнка, ведь это его личный внутренний мир и он вряд ли хочет, чтобы кто-то туда вмешивался.

 

$16.    Вы, конечно, знаете о проблеме «отцов и детей»? Постарайтесь, чтобы в вашей семье  было как можно меньше таких проблем. Дайте ребёнку проявлять инициативу и самостоятельность, помогайте ему во всём, прислушивайтесь к его мнению и вот увидите, он скажет, что его «предки самые лучшие»!

 

$17.    Юность – очень значимый период в жизни человека. Ведь вступив в юность подростком, молодой человек завершает этот период истинной взрослостью. 

 

 

СПОСОБЫ БЕЗОПАСНОГО ВЫРАЖЕНИЯ ГНЕВА

 

1.Громко спеть любимую песню/ покричать.

 

2.Пометать дротики в мишень.

 

3.Попрыгать на скакалке.

 

4.Используя «стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции.

 

5.Налить в ванну воды, запустить в неё пластмассовых игрушек и бомбить их каучуковым мячом.

 

6.Пускать мыльные пузыри.

 

7.Устоить «бой» с боксёрской грушей.

 

8.Побегать.

 

9.Полить цветы.

 

10.Быстрыми движениями руки стереть с доски.

 

11.Забить несколько гвоздей в бревно.

 

12.Погоняться за кем-нибудь.

 

13.Передвинуть мебель.

 

14.Поиграть в настольный теннис (баскетбол, хоккей).

 

15.Постирать вещи.

 

16.Отжаться от пола максимальное количество раз.

 

17.Устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто дальше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».

 

18.Стучать карандашом по парте (в том случае, если Вы никому не мешаете).

 

19.скомкать несколько листов бумаги. А затем их выбросить.

 

20.Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем зачеркнуть его.

 

21.Порычать или просто подвигать челюстью.

 

 

СПОСОБЫ СНЯТИЯ СТРЕССА, ИЛИ КАК НАУЧИТЬСЯ РАССЛАБЛЯТЬСЯ?

 

Рассказывать о том, как снимать стресс, – вещь абсолютно неблагодарная. Большинство взрослых людей имеет свой арсенал таких средств и удачно их применяет на практике: для кого-то это побыть в тишине (послушать музыку, сходить на рыбалку, поспать), для кого-то наоборот развеяться (спорт, прогулка, путешествие, посещение концерта/ футбола и т.д.), для женщин – это, как правило, разговор с подругой, шопинг или горячая ванна, для мужчин – компьютерные игры, пиво и секс.

 

Однако бывают такие ситуации, когда нет возможности использовать привычный способ снятия стресса и это вызывает дополнительный дискомфорт. Что же делать в таких ситуациях?

 

1.                 освойте дыхательные техники. Например: глубокий вдох-задержка дыхания-выдох и повторить 3-5 раз). Если дыхание контролировать не получается, откройте окно – подышите свежим воздухом;

 

2.                  проговорите кому-нибудь свою злость или напишите на листочке, что Вас злит или расстраивает (не стесняйтесь при этом в выражениях, но тестируйте реальность и обстановку, в которой находитесь);

 

3.                 как можно чаще переключайте виды деятельности: 15 минут выполняете один вид работы и переключаетесь на другой, затем можно вернуться к предыдущему виды работы или заняться чем-то другим;

 

4.                  увеличьте физическую нагрузку (поприседайте, несколько раз спуститесь и поднимитесьпо лестнице, сходите прогуляйтесь);

 

5.                 если Вам неприятно разговаривать с человеком, который Вас злит, постарайтесь от него дистанцироваться и поскорее уйти или просто не слушать, что он говорит;

 

6.                 сделайте перерыв в работе и побалуйте себя чем-нибудь приятным (кофе, стакан молока, апельсин, обед, массаж и т.д.);

 

7.                 изменить отношение к проблемам. Помните, что было написано на кольце царя Соломона? «Пройдет и это». Ничто, даже самая трудная и неразрешимая проблема не будет длиться вечно, а значит, не стоит предаваться отчаянию. Лучше поищите разные варианты решения, найдите их не менее пяти, пусть они будут даже самыми идиотскими. Но, в процессе обдумывания вы поймете, что выход находится всегда;

 

8.                 выбросьте проблему из головы на пять минут. Выбросьте не навсегда, конечно же, вы ее будете решать, но позже.  За пять минут же небо не обрушится, нет? А за такое короткое время, если вам все же удастся прервать свою мысленную жевачку и не думать «о белой обезьяне» целых пять минут, вы сможете расслабиться и снять свое напряжение на 20 процентов;

 

9.                 определите свой стресса в процентах и цифрах, это помогает его лучше осознать и более сознательно снижать его. Ну, дорогой, ну пять процентиков всего! Давай еще чуть-чуть!

 

10.            нарисуйте себе самый страшный вариант развития событий, в красках, пожалуйста! И потом, взгляните со стороны, насколько вероятно, что т-А-А-Кое случиться? Как правило, за ошибки все же в лоб не бьют. А не ошибается только тот, кто ничего не делает;

 

11.            позитивные аффирмации (утверждения) на тему решаемости проблем, настроенности на хорошее, да даже представление красочных картинок будущих удач, достижений здорово способно изменить настроение.

 

Примеры аффирмаций

 

Стресс помогает мне начать действовать, он оповещает меня, о том, что мне необходимо что-то поменять.

 

Если сроки выполнения важного проекта подходят к концу, я заручаюсь поддержкой других людей.

 

Я управляю своим временем, чтобы заниматься тем, что приводит меня к цели, и устраняю деятельность, которая истощает моё время и энергию.

 

Я готов к выполнению любого проекта.

 

Я могу предотвратить тревогу.

 

Подготовка позволяет мне ослаблять напряжение и стресс в долгосрочной перспективе.

 

 

 

 

Навигация по сайту

Авторизация