Проектная методика способствует использованию иностранного языка в ситуациях повседневной жизни, повышает мотивационную активность ребят, что влечет за собой стремление к лучшему усвоению и закреплению знаний. Участие в интернет-проектах формирует активную жизненную позицию, создает условия для практического овладения иностранным языком и позволяет кадетам реализовывать творческие способности.
В целях повышения коммуникативной компетенции, расширения лингвострановедческого кругозора и повышения мотивации к изучению иностранных языков под руководством учителя английского языка Гуцевой Екатерины Леонидовны кадеты принимают участие в проектах международной образовательной сети iEARN.
Международная образовательная сеть проектов iEARN (International Educational and Resource Network) включает 140 стран, 30 языков, 50 тысяч преподавателей, 2 миллиона учащихся. iEARN позволяет учителям и учащимся со всего мира использовать сеть Интернет и другие современные технологии для совместной работы по созданию социально значимых проектов на актуальные темы. Участие в проектах iEARN содействует созданию и укреплению связей между школами всего мира: учащиеся общаются друг с другом на иностранном языке и участвуют в глобальных телекоммуникационных проектах, которые направлены на изменение окружающего мира в лучшую сторону.
Тематика проектов разнообразна - кадеты выбирают наиболее интересные и значимые для себя темы: «My City and Me» («Мой город и я»), «My Hero» («Мой герой»), «Global Issues: Environment» («Глобальные проблемы окружающей среды»).
Так как Лицей находится рядом с Гомелем, проект «Мой город и я» был посвящен именно этому городу, его достопримечательностям, экологическим проблемам. Примечательно то, что при выборе героя для проекта "Мой герой" кадеты выбирали офицеров Лицея. В рамках проекта «Глобальные проблемы окружающей среды» кадеты изучали влияние человека на окружающую среду, занимались проблемой техногенных катастроф (в частности, аварией на ЧАЭС), рассматривали альтернативные источники энергии и изучали влияние туризма на окружающую среду.
С февраля по май 2016 года лицеисты принимали участие в очередном интернет-проекте iEARN. На этот раз ребята выбрали тему «Мой город и я» («My City and Me»). Учащиеся исследовали происхождение названий улиц родного года («Story of the Streets We Are Walking on – Mazurov Street in the City of Gomel»), рассказывали другим участникам проекта о праздниках родного города («Holidays and Events that We Celebrate in Our Town or City – Holidays in Gomel») и рассматривали изменения городского ландшафта покинутого города Припяти («The Town of Pripyat: the Past and the Present»).
С января по май 2017 года лицеисты участвовали в новой сессии интернет-проектов iEARN. В очередной раз ребята выбрали тему «Global Issues: Environment» («Глобальные проблемы окружающей среды»). Новую сессию проектов открыл видеопроект Евгения Атамана «Let`s Save Nature - Save the Planet».
Участие в проектах по экологической тематике содействует формированию ответственного отношения к окружающей среде на основе экологического сознания и системы знаний о современных экологических проблемах и путях их решения. Ребята выполняли и обменивались проектами экологической направленности со школьниками из Индии, США, Непала, Нигерии и Ирана: «Flowers of Belarus» - учащийся 1 курса Щербицкий Юрий; «Ecological Problems of Belarus» - учащийся 1 курса Авраменко Евгений; «Flowers of My Land» - учащийся 3 курса Ревинский Антон; «Poisonous Plants of Belarus» - учащийся 4 курса Столяров Андрей; «Air Pollution» - учащийся 4 курса Жеребенко Василий. В качестве итоговой работы подготовлен проект «Flora of Different Countries» («Флора разных стран») и мини-словарь, в котором представлены названия растений, произрастающий на экологической тропе близ лицея, на четырех языках.
В 2017/2018 лицеисты продолжили участие в проектах iEARN:
сентябрь 2017 года - январь 2018 года: проект «GlobalIssues: EnvironmentLearningCircle 1 (Middle/HighSchool)», который был посвящен экологическим проблемам;
январь 2018 года - май 2018 года: проект «GlobalIssues: PlacesandPerspectiveLearningCircle 1 (Middle/HighSchool)», который был посвящен исследованию местной истории, культуры, географии и т. д.
Наиболее активным участником проектов в этом году стал учащийся 1 курса Наумович Владислав. Презентации доступны по ссылкам:
https://1drv.ms/f/s!AiiG4YrObTvNjjCLw9mKh_bMSflC
https://yadi.sk/i/Sriu0EOJ3VzeHW
Команды, состоящие из учителей и учащихся со всего мира, работают в рамках выбранной темы в течение нескольких месяцев и разделены по группам обучения (“Learning Circles”). Работа в группе проходит пошагово. Первый шаг – приветственное письмо (a welcome pack) другим участникам проекта, чтобы познакомиться друг с другом. Мы отправили письма с информацией о Лицее, Гомеле и Гомельской области в города Беларуси, России, в Индию, США, Канаду, Вьетнам, Молдову, Германию, Сьерра-Леоне.
Подготовка приветственных писем (welcome packs)
Второй шаг – рассказ об участниках проекта, учебном заведении и регионе, в котором находится учебное заведение. Данное задание выполняется в виде мультимедийной презентации, текстового документа, видео и других формах и отправляется участникам проекта из своей группы. Третий шаг – выдвижение идей для проектов, которые будут реализовываться в рамках учебной группы. После того как каждый участник определился с темой, начинается сама проектная деятельность: ребята готовят проекты в виде статей, мультимедийных презентаций, видео роликов и обмениваются результатами своей работы с участниками учебной группы. В заключение участники проекта отправляют друг другу сообщения с благодарностью за участие в проекте и приобретение новых друзей и знаний.
В 2015/2016, 2016/2017 и 2017/2018 учебных годах за активное участие в интернет-проектах iEARN наша команда была награждена сертификатами участника международного образца.
Проектная деятельность дает возможность учащимся максимально раскрыть свой творческий потенциал, способствует повышению уровня интеллектуального развития, развитию познавательного интереса и мотивации к новым открытиям – важным и полезным как для отдельного человека, так для общества в целом, что является одной из целей проектов iEARN. Участие в проектах iEARN способствует повышению интереса к изучению английского языка, развитию активной гражданской позиции и стремлению делать окружающий мир лучше.
Слово «проект» происходит от латинского слова «projectus», что означает «брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед». Так и подготовка проектов закладывает прочный фундамент для будущей заинтересованности в изучении и использовании иностранных языков в повседневном общении.