Местное сообщество
Цель: привлечь внимание местных сообществ к проблемам экологии (участие в акциях, проведение конкурсов, фестивалей).
Задачи:
1) Принять участие в акциях и мероприятиях;
2) Провести конкурс плакатов среди курсов с целью привлечения вниания у работников лицея к проблемам;
3) Организовать экологический фестиваль "Земля наш дом родной";
4) Провести природоохранный мониторинг на прилегающей природной территории;
План работы на учебный учебный год
№ |
Задание |
Сроки выполнения |
Ответственный |
Содержание |
6.1 |
Конкурс экологических плакатов |
Октябрь, апрель |
Макаренко Е.В. |
Провести межшкольный конкурс с привлечением областного экологического центра |
6.2 |
Экологический фестиваль |
Апрель |
Макаренко Е.В. |
Подготовка материалов для конкурсов и квест-игры. Провести работу по привлечению участников к фестивалю. |
6.3 |
Организация лицейского природоохранного мониторинга |
Ноябрь |
Макаренко Е.В. |
Выбор территории для наблюдения. Подготовка опыта для наблюдаемой территории. Мониторинг результатов исследования. |
План работы
№ |
Задание |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Ответств. педагогический работник |
1. |
Экологические акции |
Акция «День без автомобиля» Акция «Убери полисадник с осени» Акция «Сохрани ель» конкурс «Арт-елка» Акция «Помоги птицам зимой» Республиканская акция «Неделя леса» Республиканская акция «Чистый водоем» |
сентябрь октябрь декабрь декабрь-февраль апрель апрель-май |
12 20 20 |
Макаренко Е.В. |
2. |
Конкурс экологических плакатов |
«Вода для жизни» |
март |
Макаренко Е.В. |
|
3. |
Экологический фестиваль в школе |
Неделя «Земля наш дом родной» |
апрель |
Макаренко Е.В. |
|
4. |
Школьный природоохранный мониторинг на природной территории |
Уборка прилегающей природной территории |
сентябрь-май |
Макаренко Е.В. |
Выполнение заданий
1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: привлечение внимания общественности к проблемам экологии.
Задачи:
1. расширить познания о глобальных проблемах современности, глубже понять необходимость и условия перехода на путь устойчивого развития общества;
2. проинформировать о возможных путях решения экологических проблем;
3. развивать интеллектуальные умения анализировать, прогнозировать, моделировать и находить оптимальные пути решения экологических, экономических и социальных проблем;
4. вовлекать учащихся в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к природным ресурсам;
5. воспитывать активную гражданскую позицию в решении вопросов потребления и природоохранной деятельности.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели,по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
6.1 |
10 сентября |
120 |
учащиеся, преподаватели и работники лицея |
Макаренко Е.В. |
мониторинг и обследование окружающей среды (соснового леса) в окрестностях лицея |
|
2. |
07 сентября |
20 |
учащиеся, преподаватели и работники лицея |
Макаренко Е.В. |
мониторинг русла реки Сож в окрестностях лицея |
Статья на сайте |
|
3. |
6.2 |
21 сентября |
110 |
учащиеся, преподаватели и работники лицея |
Макаренко Е.В. |
подготовлен и роздан информационный материал в виде памяток и листовок |
Статья на сайте |
4. |
6.3 |
12 ноября |
260 |
учащиеся, преподаватели и работники лицея |
Макаренко Е.В. |
организована информационная кампания: подготовлены информационные стенды; учащимися подготовлен материал для выступления |
|
5. |
10 сентября по 15 декабря |
260 |
учащиеся, преподаватели и работники лицея |
Макаренко Е.В. |
подготовлен наглядный природоохранный информационный материал; организована информационная кампания – подготовлены информационные стенды |
Экологический конкурс декоративно-прикладного творчества «Эко-Ёлка» |
|
6. |
01 февраля |
260 |
учащиеся, преподаватели и работники лицея |
Макаренко Е.В. |
организована информационная кампания: подготовлены информационные стенды; учащимися подготовлен материал для выступления |
||
7. |
15 апреля |
80 |
учащиеся, преподаватели и работники лицея |
Макаренко Е.В. |
подготовлен и организован экологический брейн-ринг |
Экологический брейн-ринг, посвященный Дню экологических знаний |
|
8. |
22 апреля |
60 |
учащиеся, преподаватели и работники лицея |
Макаренко Е.В. |
организован экологический марафон |
||
9. |
6.4 |
11 октрября |
60 |
учащиеся, преподаватели и работники лицея |
Макаренко Е.В. |
установление феромонных ловушек |
|
10 |
22 октрября |
20 |
учащиеся, преподаватели и работники лицея |
Макаренко Е.В. |
высадка саженцев сосны и березы в лесном массиве, пострадавшем от короедного усыхания |
||
11 |
22 октрября |
15 |
учащиеся, преподаватели и работники лицея |
Макаренко Е.В. |
высадка деревьев |
||
12 |
12 апреля |
60 |
учащиеся, преподаватели и работники лицея |
Макаренко Е.В. |
организована уборка прибрежной зоны водоемов в окрестностях лицея |
||
13 |
13 апреля |
50 |
учащиеся, преподаватели и работники лицея |
Макаренко Е.В. |
организована высадка саженцев сосны |
||
14 |
13 апреля |
40 |
учащиеся, преподаватели и работники лицея |
Макаренко Е.В. |
организована уборка территории |
||
15 |
22 марта |
150 |
учащиеся, преподаватели и работники лицея |
Макаренко Е.В. |
организована посадка деревьев на территории лицея в сотрудничестве с институтом леса |
Статья на сайте |