В жизни каждого молодого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжать образование и какой жизненный путь выбрать для будущего. С целью оказания помощи при выборе будущей профессии и популяризации обучения в лицее работники отдела профессиональной ориентации и пропаганды безопасности жизнедеятельности проводят профориентационную работу среди учащихся 5-6 классов учреждений образования. Ребятам доводится информация о правилах и порядке поступления лицей, о преимуществах после окончания лицея, а также демонстрируются видеоролики о лицее.
Для желающих поступить в лицей весной традиционно организовываются Дни открытых дверей.
Профориентационные мероприятия среди лицеистов проводятся с целью повышенного привлечения внимания к профессии спасателя и направлены на решение следующих задач:
– профориентационная работа, направленная на выбор будущей профессии спасателя учащимися;
– привлечение учащихся к существующим проблемным вопросам безопасной жизнедеятельности;
– повышение профессионально-прикладной физической подготовленности личного состава;
– укрепление здоровья учащихся;
– развитие творческого потенциала учащихся.
В течение учебного года с учащимся лицея проводятся следующие профориентационные мероприятия:
- соревнования по прохождению туристической полосы с элементами спасательной подготовки (соревнования проходят в виде эстафеты, где каждый участник проходит свой этап эстафеты. Все команды разделяются на две возрастные категории, которым необходимо преодолеть полосу препятствий состоящей из 10 этапов);
- компьютерная игра «Безопасный дом» (в данной игре участникам необходимо выявить и указать в виртуальной квартире в течение 5 минут несоответствие жилых помещений правилам пожарной безопасности и правилам безопасности жизнедеятельности. Результаты оцениваются по двум показателям: эффективность и результативность найденных нарушений.);
- фотоконкурс «Спасатель» (каждый курс предоставляет не менее 5 работ в каждой из номинаций. Номинации конкурса: «На помощь придем всегда», «Безопасно жить прекрасно», «Спасатель звучит гордо», «Лицей - уверенный шаг в будущее»);
- соревнования по кроссфиту (целью данных соревнований является пропаганда и популяризация здорового и безопасного образа жизни, а также обобщение и систематизация знаний по безопасности в чрезвычайных ситуациях. В процессе соревнований участникам необходимо правильно надеть боевую одежду и снаряжение, смотать рукава, продемонстрировать навыки альпинистской подготовки и даже подтянуться на турнике с аппаратом сжатого воздуха, вес которого 16 кг. Благодаря такому мероприятию ребята могут закрепить свои знания, навыки и умения, полученные в процессе обучения на уроках ОБЖ, ОЛЧС, учатся быстро ориентироваться в предложенных ситуациях);
- первенство лицея «Интернет поиск» (командам выдаются билеты с заданиями, ответы на которые необходимо найти во всемирной паутине «Интернет». Каждый билет включает в себя 5 вопросов, связанных с профессиональной деятельностью МЧС);
- лицейский этап Республиканского смотра-конкурса детского творчества “Спасатели глазами детей” (на конкурс от каждого курса представляются работы учащихся в следующих номинациях: «Сказка», «Рассказ», «Стихотворение», «Рисунок», «Плакат», «Поделка», «Малая архитектурная форма», «Модель пожарной аварийно-спасательной техники»);
- первенство лицея «Виртуальный спасатель» по тематической игре «Служба спасения 911» (сущность конкурса заключается в том, что учащиеся на персональных компьютерах выбирают режим игры «вызов» и у них начинаются дежурные сутки. Ребята принимают различные вызовы о возникших чрезвычайных ситуациях в городе, принимают решение и направляют определенную технику на ликвидацию чрезвычайной ситуации. За успешную ликвидацию чрезвычайной ситуации ребятам начислялись баллы);
- соревнования «Спасение на водах» (в первенстве соревнуются учащиеся 1-5 курсов. Участникам необходимо транспортировать пострадавшего на воде с различными усложняющими факторами);
- конкурс «Школа безопасности» (участникам необходимо ответить на вопросы в области безопасности жизнедеятельности и решить ситуационные задания по необходимым действиям в чрезвычайных ситуациях, а также выступить перед жюри и всем личным составом Лицея МЧС со своими личными размышлениями о правилах безопасности жизнедеятельности);
- конкурс «Юный пропагандист» (учащимся в течение месяца необходимо подготовить творческие работы, фотографии и видеоролики, пропагандирующие безопасность жизнедеятельности и пожарную безопасность);
- квест-игра «Марафон спасателей» (команды показывают свои умения и знания в ликвидации различных чрезвычайных ситуаций, демонстрируют навыки работы с альпинистским снаряжением, аварийно-спасательным оборудованием и пожарной техникой, оказывают помощь пострадавшим и даже преодолевают водные препятствия на лодке);
- конкурс «Лайфрестлинг» (командная игра, в которой все участники показывают свои знания и умения в экстренном оказании первой медицинской помощи. Учащимся необходимо решать различные ситуационные задачи по спасению пострадавших, проводить сердечно-лёгочную реанимацию и накладывать различные повязки).
В состав отдела профессиональной ориентации и пропаганды безопасности жизнедеятельности входят:
№ |
ФИО |
Должность |
Звание |
1 |
|
Начальник отдела |
|
|
Гик Марина Геннадьевна |
Методист |
Старший лейтенант внутренней службы |
2 |
Коржов Виктор Владимирович |
Старший инспектор |
Майор внутренней службы |
3 |
Адинцова Марина Васильевна |
Старший инспектор |
Капитан внутренней службы |
4 |
Корчицкий Константин Константинович |
Инспектор |
Старший лейтенант внутренней |
5 |
|
Инспектор |
|
6 |
|
Инспектор |
|
< Предыдущая | Следующая > |
---|