Водосбережение
Цель: мотивировать людей на бережное отношение к водным ресурсам и обосновать целесообразность сбережения воды
Задачи:
1. Расширить знания о воде, как о важном факторе существования жизни на Земле;
2. Объяснить необходимость и важность бережного отношения к воде в быту и в природе;
3. Выявить пути решения проблемы водопользования и водосбережения;
4. Стимулировать поиск самостоятельных путей водосбережения;
5. Информировать о проблеме сбережения воды в быту.
План работы на учебный год
№ задания |
Задание |
Сроки выполнения |
Ответственный |
Содержание |
1. |
Провести изучение потребления воды в лицее |
Август -сентябрь |
Макаренко Е.В. |
Составить рекомендации по результатам изучения потребления воды |
2. |
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в лицее и составить план действие по ее сбережению |
Сентябрь |
Макаренко Е.В. |
Обновить план действий по сбережению воды |
3. |
Выполнение плана по рациональному использованию воды |
Август -сентябрь |
Макаренко Е.В. |
Выполнить пункты плана по экономии при использовании воды |
План работы
№ |
Мероприятия |
Аудитория |
Сроки |
|
1 |
Планирование мероприятий, направленных на экологическое воспитание лицеистов |
Члены педагогического коллектива, администрация |
Август |
|
2 |
Уроки экологической грамотности |
7-11 классы |
Сентябрь-октябрь |
|
3 |
Акция «Экономим вместе!» |
7-11 классы |
Сентябрь |
|
4 |
Экологический конкурс «Осенний эко марафон» |
8 класс |
Октябрь |
|
5 |
Конкурс рисунков «Вода – основа жизни» |
7-11 классы |
Ноябрь |
|
6 |
Конкурс исследовательских эколого-биологических работ «Молодежь и экологические проблемы современности» |
10 класс |
Ноябрь |
|
7 |
Конкурс поделок из природного материала |
7-11 классы |
Декабрь |
|
8 |
Конкурс буклетов «Спасем наш мир» |
7-11 классы |
Январь |
|
9 |
Неделя экологии «Эколог я!» |
7-11 классы |
Февраль |
|
10 |
Конкурс исследовательских работ водной тематики «Вода и водные экосистемы» |
10 класс |
Февраль |
|
11 |
Проект «Сбережем водные ресурсы» |
7-11 классы |
Март |
|
12 |
Конкурс информационных плакатов «Экономия воды» |
7-11 классы |
Март |
|
13 |
Практикум «Спасение на водах» |
7-11 классы |
Апрель |
|
14 |
Экологическая газета «Брось природе спасательный круг» |
7-11 классы |
Май |
|
15 |
Подведение итогов работы. |
Члены педагогического коллектива, администрация |
Июнь |
Выполнение заданий
1. Направление «Водосбережение»
Цель: мотивировать людей на бережное отношение к водным ресурсам и обосновать целесообразность сбережения воды
Задачи:
1.Расширить знания о воде, как о важном факторе существования жизни на Земле;
2.Объяснить необходимость и важность бережного отношения к воде в быту и в природе;
3.Выявить пути решения проблемы водопользования и водосбережения;
4.Стимулировать поиск самостоятельных путей водосбережения;
5.Информировать о проблеме сбережения воды в быту.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- вые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
3.1 |
16.10.-04.11 |
63 |
Лицеисты и работники лицея |
Васильев М.В. |
1.Изучение потребления воды в лицея за полугодие. 2.Изучение потребления воды в лицее за день. 3.Изучение данных по ежемесячному расходу воды в лицее. 4.Составление схемы расположения приборов учёта воды, мест потребления воды в лицее и режима их работы. |
1.Составлена схема расположения приборов учёта воды в школе, мест потребления воды и режима их работы. 2.Информация размещена на стенде и сайте. http://liceymes.by/zelglav/2019-08-19-13-20-20.html |
2. |
3.2 |
05.12.-24.12 |
60 |
Лицеисты и работники лицея |
Васильев М.В. |
1.Анализ ситуации использования воды в лицее. 2.Составление плана действий по сбережению воды в лицее. 3.Согласование плана с администрацией школы 4.Доведение плана до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей. 5.Размещение плана на сайте лицея. |
1.Составлен план действий по сбережению воды в лицее. 2.План согласован с администрацией учреждения, доведён до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей. 3.План размещён на стенде и на сайте учреждения образования. |
3. |
3.3 |
Лицеисты и работники лицея |
Васильев М.В. |
1.Анализ изменения ситуации по потреблению воды в лицее и оценка эффективности проводимых мероприятий. 2.Составление памятки по рациональному использованию воды. 2.Составление сравнительного графика потребления воды и определение причин увеличения потребления воды. 3.Разработка памятки по рациональному использованию воды и размещение на сайте. |
1.Составлен отчёт о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в лицее и их результатах. 2.Отчёт размещён на сайте лицея. http://liceymes.by/zelglav/2019-08-19-13-20-20.html |
||
4. |
3.4 |
10.09 - 25.05 |
52 |
Лицеисты и работники лицея |
Васильев М.В. |
1.Составление памятки-образца по изучению потребления воды дома. 2.Изучение эффективности использование воды дома 3.Изучение структуры потребления воды в домашнем хозяйстве 4.Составление памяток по рациональному использованию воды дома, буклета «Начни экономить!» |
1.Изучено потребление воды дома. 2.Образцы результатов изучения потребления воды дома и разработанные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома озвучены на экологической лицейской конференции. |