СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЛИЦЕЙ
ПРИ УНИВЕРСИТЕТЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
МЧС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

  • 8 (0232) 99-35-02
  • 8 (0232) 99-35-05
  • info@liceymes.by

Лицей МЧС

Жизнь - Отечеству! Сердце - людям! Честь - никому!

Торжественная клятва

Мероприятие, посвященное принятию Торжественной Клятвы учащимися первого курса

Соревнования по пожарно-спасательному спорту

Лицей МЧС готовит чемпионов мира
по пожарно-спасательному спорту

Выпуск

В Лицее МЧС прошел тринадцатый выпуск учащихся

Главная Зелёные школы Биоразнообразие

Биоразнообразие

Биоразнообразие

биоразнообразиеЦель: изучить биоразнообразие организмов территории лицея и прилегающей местности.

Задачи:

1. Ознакомиться с  научной и научно-популярной литературой соответствующей теме работы;

2. Выявить видовой состав животных различных биоценозов;

3. Выявить видовой состав растений, водорослей и грибов различных биоценозов;

4. Провести оценку биологического разнообразия на исследуемом участке;

          Дать экологическую оценку состоянию биоразнообразия территории лицея и прилегающей местности.

 

План работы на 2020/2021 учебный год

  

№ задания

Задание

Сроки выполнения

Ответственный

Содержание

1.

Изучение растений – «Дикий квадрат»

Март-апрель

Макаренко Е.В.

Продолжить изучение растений на прилежащей территории.

Обновить карту-схему с растениями

2.

Изучение насекомых

Апрель-май

Макаренко Е.В.

Смастерить эксгаутер для насекомых.

Продолжить изучение различных видов насекомых методом кашения.

Обновить карту-схему с насекомыми.

3.

Изучение водных насекомых

Май

Макаренко Е.В.

Изучить водных насекомых на лицейском озере.

Занести наблюдения в журнал и на карту-схему.

4.

Создание убежищ для беспозвоночных насекомых

Сентябрь-октябрь

Макаренко Е.В.

Обновить существующие убежища.

Сконструировать убежища для насекомых в виде домика.

 

  

План работы 

Мероприятия

Аудитория

Сроки

1

Планирование мероприятий, направленных на экологическое воспитание лицеистов

Члены педагогического коллектива, администрация

Август

2

Уроки экологической грамотности

7-11 классы

Сентябрь-октябрь

3

Акция «Посади дерево!»

7-11 классы

Сентябрь

4

Акция «Чистый двор» (уборка территории лицея и прилегающей местности от мусора)

7-11 классы

Сентябрь

5

Лекция с работниками Института леса «Короедное усыхание сосны»

7-11 классы

Сентябрь

6

Экологический конкурс «Зеленый витамин»

8 класс

Октябрь

7

Конкурс информационных плакатов «Биологический пожар»

7-11 классы

Октябрь

8

Конкурс рисунков «Так много видов нужно защитить»

7-11 классы

Ноябрь

9

Конкурс исследовательских эколого-биологических работ «Молодежь и экологические проблемы современности»

10 класс

Ноябрь

10

Конкурс стенгазет и плакатов   на экологическую тематику «Спасти и сохранить»

7-11 классы

Декабрь

11

Конкурс поделок из природного материала

7-11 классы

Декабрь

12

Конкурс буклетов «Спасем наш мир»

7-11 классы

Январь

13

Озеленение школьных кабинетов

7-11 классы

В течение года

14

Неделя экологии «Эколог я!»

7-11 классы

Февраль

15

Проектирование клумб и озеленения лицейской территории

7-11 классы

Март

16

Выращивание рассады цветочных декоративных культур

7-11 классы

Март

17

Экологическая игра по станциям «Тропинки здоровья »

7-11 классы

Апрель

18

Эко кросс

7-11 классы

Апрель

19

Конкурс рисунков на асфальте по экологии «Живущие рядом»

7-11 классы

Май

20

Экологическая газета «Брось природе спасательный круг»

7-11 классы

Май

21

Подведение итогов работы.

Члены педагогического коллектива,администрация

Июнь

 

 Выполнение заданий

 1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: изучить биоразнообразие организмов территории лицея и прилегающей местности.

Задачи:

1. Ознакомится с научной и научно-популярной литературой соответствующей теме работы;

2. Выявить видовой состав животных различных биоценозов;

3. Выявить видовой состав растений, водрослей и грибов различных биоценезов;

4. Провести оценку биологического разнообразия на исследуемом участке;

 5. Дать экологическую оценку состоянию биоразнообразия территории лицея и прилегающей местности.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.  педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

1.1

12.09.-25.09.2018

59

Лицеисты и работники учреждения

Васильев М.В.

1.Создание групп учащихся по изучению дикорастущих травянистых растений.

2.Выбор мест и распределение учащихся для изучения растений.

3.Экскурсии на пришкольную территорию для выполнения задания.

4.Определение травянистых растений с помощью определителя.

5.Составление картосхемы пришкольной территории и обозначение местонахождения растений.

6.Фотографирование травянистых растений и размещение фотографий на сайте.

7.Занесение информации о видах травянистых растений на сайт учреждения образования и в он-лайн базу данных www.florafauna.by

1.Определено 10 видов дикорастущих травянистых растений.

2.Создана картосхема территории природного окружения лицея

3.На картосхеме обозначены местонахождения 10 видов травянистых растений.

4.Фотографии растений и картосхема размещены на сайте лицея

5.Информация о видах травянистых растений занесена в он-лайн базу данных www.florafauna.by

2.

1.3

 

82

Лицеисты и курсовые офицеры

Васильев М.В.

1.Создание групп по изучению разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории лицея.

2.Экскурсии на пришкольную территорию для выполнения задания.

3.Определение видов деревьев и кустарников.

4.Нанесение на картосхему местонахождений  всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников.

5.Фотографирование определяемых видов и размещение фотографий рядом сайте.

6.Занесение информации о видах древесных растений и кустарниках на сайт учреждения образования и в он-лайн базу данныхwww.florafauna.by

1.Определено 10 видов древесных растений и кустарников  на территории лицея.

2.Обозначено местонахождение всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме

3.Рядом с картосхемой  размещены изображения каждого вида деревьев и кустарников.

4. Информация о разнообразии деревьев и кустарников занесена  в он-лайн базу данныхwww.florafauna.by

3.

1.4

06.09.2018-12.02.2019

74

Лицеисты и курсовые офицеры

Васильев М.В.

1.Создание групп учащихся по изучению птиц на территории лицея.

2.Выбор мест наблюдения на участке.

3.Составление картосхемы территории лицея и обозначение на ней точек мест наблюдения.

4.Определение видов птиц и наблюдение за  их деятельностью.

5.Фотографирование определяемых видов и размещение фотографий рядом с картосхемой.

6.Занесение информации о видах птиц в он-лайн базу данных www.florafauna.by

1.Определено 10  видов птиц, обитающих на территории лицея.

2.На картосхеме обозначены места наблюдения птиц, а рядом их изображения.

3.Информация о разнообразии птиц занесена  в он-лайн базу данных www.florafauna.by

4.

1.5

10.09.2018, периодически

63

Лицеисты и курсовые офицеры

Васильев М.В.

1.Создание групп учащихся по изучению наземных насекомых на территории лицея.

2.Определение мест исследования (вокруг лицея, на “диком лугу”).

3.Отлов насекомых с помощью ловушек и сачков.

4.Определение видов насекомых и наблюдение за их деятельностью.

5.Фотографирование определяемых видов.

6.Занесение информации о видах насекомых в он-лайн базу данных www.florafauna.by

1.Определено 10 видов насекомых, обитающих на территории лицея.

2.На картосхеме обозначены места наблюдения насекомых, а рядом  их изображения.

3.Информация о разнообразии насекомых размещена в он-лайн базе данных www.florafauna.by

5.

1.7

23.11.2018

62

Лицеисты и курсовые офицеры

Васильев М.В.

1.Изготовление кормушек на уроках технического труда.

2.Изучение информации о правилах подкормки, видах корма для птиц, сбор корма и подкормка птиц в зимнее время.

3.Определение видов прилетающих на кормушки птиц.

4.Наблюдения за птицами, фотографирование птиц.

5.Занесение информации о видах насекомых в он-лайн базу данных www.florafauna.by

1.Составлен отчёт о количестве и разнообразии птиц на кормушках.

2.Информация о разнообразии птиц на кормушках в он-лайн базе данных www.florafauna.by

6.

1.8

10.03.2018

72

Лицеисты и курсовые офицеры

Васильев М.В.

1.Изготовление искусственных гнездовий для птиц и убежищ для летучих мышей на уроках технического труда.

2. Развешивание их на деревьях   на территории лицея.

3.Размещение отчёта и фотографий на сайте лицея.

1.Составлен отчёт о количестве изготовленных гнездовий, убежищ.

2.Их размещение отмечено на картосхеме территории лицея.

3.Отчёт и фотографии размещены на сайте лицея.

 http://liceymes.by/zelglav/2019-08-19-13-20-20.html

7.

1.10

04.04.2018

60

Лицеисты

Васильев М.В.

1. Выбор подходящего места на территории для создания «Клумбы для бабочек».

2. Подбор видов цветов для посадки и определение их количества.

3.Покупка семян, выращивание рассады.

4. Подготовка территории и высадка рассады.

1.Создана «Клумба для бабочек».

2.Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме пришкольной территории.

3.Фотоотчет размещён на сайте учреждения образования.

8.

1.11

26.10.-27.10.2018

62

Лицеисты и работники учреждения

Васильев М.В.

1.Составление плана по очистке «Лицейского озера».

2.Провести исследование на выявление наличия микропластика в нектонных организмах

3.Провести рейд по сбору мусора в окрестностях водоема и по информированию рыбаков об экологической обстановке вокруг озера

11.      Составлен план по поддержанию чистоты на водоеме

12.     Составлен отчет по результатам мониторинга нектонных организмов водоема на наличие микропластика

13.     Разработана брошюра по экологическому состоянию водоема

 14.           Информация размещена на сайте лицея

9.

1.12

03.11.-16.11.2018

76

Лицеисты и работники учреждения

Васильев М.В.

1. Выбор подходящего места на территории лицея для посадки деревьев и кустарников.

2.Подбор видов деревьев и кустарников.

3.Посадка деревьев и кустарников, полив.

4.Фотографирование и размещение отчёта на сайте лицея.

5. Выбор подходящего места на территории для создания «Дикого луга".

1. Составлен список видов и количество посаженных деревьев.

2.Создан «Дикий луг» .

3. Отмечено расположение луга на картосхеме.

4.Фотоотчет размещен на сайте лицея.

 

 

Навигация по сайту

Авторизация

Полезные ссылки