В лицее оказание психологической и социально-педагогической поддержки учащимся осуществляется в соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 116 специалистами сектора психологического и социально-педагогического сопровождения в лице начальника сектора подполковника внутренней службы А.А. Хундаракова, педагога социального С.В. Тарико и педагога-психолога Т.Н.Черновой.
Деятельность специалистов сектора основывается следующих на принципах: законность; уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса; добровольность и доступность получения социально-педагогической и психологической помощи; конфиденциальность; научная обоснованность; профессионализм.
Специалисты сектора оказывают психологическую, социально-педагогическую, правовую помощь учащимся, родителям (законным представителям), педагогам и работникам, принимают участие в решении конкретных проблемных вопросов, возникающих в процессе обучения и воспитания.
Ведущими направлениями деятельности сектора являются:
1. Диагностика индивидуально-психологических особенностей учащихся и коллективов взводов, курсов. На первом курсе особое внимание уделяется адаптации учащихся и сплочению коллектива. На выпускных курсах упор делается на помощь в профессиональной ориентации учащихся для их окончательного определения с будущей специальностью. Среди работников лицея проводится диагностика изучение индивидуально-психологических особенностей, изучение социально-психологического климата коллектива.
2. Коррекционно-развивающая работа представлена интерактивными занятиями, психологическими тренингами. Еженедельно с учащимися лицея проводятся занятия в рамках социально-психологического тренинга, направленные на развитие личности, разрешению конфликтных ситуаций в коллективе, а также формированию навыков социального взаимодействия.
3. Консультативная работа. Проводятся консультации учащихся, их законных представителей, педагогов и работников лицея как групповые, так и индивидуальные.
4. Профилактика противоправного поведения, вредных привычек. С этой целью в лицее ежемесячно проводятся заседания Совета лицея по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, а также регулярно проходят встречи с представителями правоохранительных органов, здравоохранения. Организуются тематические акции, конкурсы и мероприятия.
5. Просвещение – содействие в приобретении педагогических, правовых и психологических знаний, умений, навыков, необходимых для успешного обучения, воспитания, развития. Для реализации этого направления в лицее оформлены информационные стенды «Ты не один», «Увлекательная психология», «Психологическая служба», «Социально-педагогическая и психологическая служба» на которых можно ознакомиться с полезными психологическими и социально-педагогическими рекомендациями. Также на стендах присутствует справочная информация о тематических сайтах, освещаются вопросы возрастных особенностей лицеистов, детско-родительских отношений, профориентации и др. Наполнение стенда ежемесячно обновляется. С учащимися, родителями (законными представителями), работниками лицея проводятся тематические лекции, семинары, беседы.
6. Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Сопровождение учащихся из категорий детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей.
7. Здоровьесберегающая деятельность, направлена на профилактику психоэмоционального неблагополучия, обучение навыкам саморегуляции, профилактику суицидального поведения.
8. Организационно-методическая работа специалистов сектора заключается в планировании, анализе и обобщении полученной информации, а также в построении перспектив и прогнозов.
< Предыдущая | Следующая > |
---|