План проведения педагогического совета
«Профессиональная компетентность учителя как необходимое условие повышения качества образования»
Дата проведения: 26.03.2014, 10.00
Цель: актуализация развития профессиональной компетентности учителя, обмен опытом педагогов по проблеме осуществления работы над повышением личной профессиональной компетентности, углубление процесса самораскрытия, саморефлексии педагога, способствующего самосовершенствованию, личностному росту
Задачи:
- рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога;
- обеспечить обмен опытом работы педагогов по повышению личной профессиональной компетентности;
- выявить представление учителей о понятии «профессионально-компетентный учитель» и согласовать их в коллективе;
- на основе представлений, выявленных у педагогов, составить обобщенную модель «Профессионально компетентный учитель лицея», который предлагает инновационная педагогика;
- стимулировать учителей лицея к осмыслению и решению своих профессиональных проблем через самоанализ и самодиагностику своей педагогической деятельности.
Форма проведения: круглый стол.
Регламент: основной доклад – 20 минут, выступления до 5 минут (45 мин), выступления в прениях до 3 минут, актуализация – 5 мин, работа в группах – 20 мин, защита проектов – 20 мин, подведение итогов – 10 мин, рефлексия до 10 минут, общее время заседания 2,5 часа.
Подготовка к педсовету:
1) заседание творческой группы по подготовке к педсовету на тему «Профессиональная компетентность учителя»;
2) посещение и взаимопосещение уроков учителей;
3) диагностика учителей «Изучение профессиональной готовности учителей»;
4) эссе учителей и лицеистов на тему «Каким должен быть учитель»
5) печатные материалы для работы в группах;
6) анализ карт результативности;
7) тест 1 для актуализации «Профессиональная компетентность»
8) Выставка «Из опыта работы»
9) Выставка литературы по теме педсовета
Порядок работы:
1. Выборы секретаря
2. Сообщение темы и задач педсовета, повестки дня, утверждение регламента.
3. Актуализация: выполнение учителями теста 1 «Профессиональная компетентность»
4. Просмотр видеоролика из документального фильма «Диплом с умом» о проблемах современного образования в Республике Беларусь.
5. Вступительное слово-начальник лицея полковник внутренней службы Прутик Н.В.
6. Основной доклад Понятие профессиональной компетентности педагога. Виды компетентностей - заместитель начальника по учебной работе Рябкова Т.П.
7. Просмотр отрывка из фильма «Азазель» по одноименной книге книге Б.Акунина о целях образования в экстернате, где воспитываются мальчики-сироты.
8. Выступления по теме:
1) Сформированность у учащихся качеств знаний как один из конечных результатов работы лицея – начальник курса майор внутренней службы Дашкевич А.Г.
Психологическая характеристика личности учителя – начальник сектора психологического и социально-педагогического сопровождения
старший лейтенант внутренней службы Музыченко А.Д.
2) Мотивация учебной деятельности - учитель физики Карацюба А.А.
3) Компетентностный подход в оценивании учебных достижений учащихся - учитель истории Дроздова В.В.
4) Формирование информационной компетентности – учитель белорусского языка Колесникова Т.В.
5) Решение нестандартных педагогических ситуаций - учитель математики Рогова Н.Ф.
6) Социальная и личностная профкомпентность учителя – учитель информатики, куратор 2 взвода 1 курса Криштопчик И.В.
7) Роль педагогов лицея в профессиональном самоопределении учащихся – преподаватель специальных дисциплин майор внутренней службы Крюк Д.В.
8) Самоорганизация методического обеспечения педагогической деятельности – методист Никулина В.Г.
9. Рефлексия «Слова, обращенные к сердцу» (выдержки из эссе лицеистов «Каким должен быть учитель») – куратор 1 взвода 1 курса учитель математики Шундикова Т.С., , куратор 2 взвода 4 курса учитель Манешкина Е.А.
10. Деловая игра – «Модель профессиональной компетентности учителя лицея» (практическая работа в группах, «мозговой штурм»)
Цель: более глубокое осмысление теоретической базы и терминологии, раскрывающей суть профессиональной компетентности, творческий подход к построению модели профессиональной компетентности учителя лицея; создание условий для развития навыков педагогической рефлексии и профессионального мышления, умений осуществлять профессиональную коммуникацию, создание благоприятного психологического климата в коллективе.
Условия: Учителя и воспитатели распределены в группы заранее по принципу их совместной работы на курсах (учителя-кураторы, офицеры воспитатели, учителя-предметники). Руководители из числа опытных учителей и руководителей предметно-методической комиссии определены заранее. Их задача – правильно организовать работу группы.
Определено 4 группы в соответствии с основными компетенциями
ГРУППА (СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОФКОМПЕТЕНТНОСТЬ)
|
3 ГРУППА (ЛИЧНОСТНАЯ ПРОФКОМПЕТЕНТНОСТЬ)
|
2 ГРУППА (СОЦИАЛЬНАЯ ПРОФКОМПЕТЕНТНОСТЬ)
|
4 ГРУППА (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФКОМПЕТЕНТНОСТЬ)
|
< Предыдущая | Следующая > |
---|