С 2015 года в учреждениях общего среднего образования республики на III ступени образования реализуется профильное обучение, позволяющее более полно учитывать как интересы и способности обучающихся, так и потребности общества и государства в формировании социально активной личности.
Организация профильного обучения в лицее предусматривает изучение физики и математики на повышенном уровне, а также возможность проведения факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов) с целью ориентации на получение специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь.
8 октября 2020 руководителем творческой группы по профильному Карацюба А.А. было проведено семинарское занятие, на котором учителями физики и математики были представлены видеозаписи фрагментов уроков.
Учитель математики Толкачев К.А. представил сюжет, на котором учащиеся продемонстрировали построение сечений многогранников с помощью программы 3D моделирования «SketchUp». Учащиеся строили сечения многогранников в пространстве, возможности программы позволяют поворачивать геометрические фигуры нужной учащемуся стороной. Это способствует более быстрому усвоению учебного материала и развитию пространственного мышления.
Лоцманова Н.В. на уроках физики в 10-х классах проводит лабораторные работы с применением оборудования, предоставленного Белорусским Государственным Университетом. В отличие от общеобразовательных классов, на уроках физики применяется современное оборудование для проведения фронтальных лабораторных работ, что позволяет изучить законы физики на более глубоком уровне и овладеть навыками учебно-исследовательской деятельности, умением объяснять полученные результаты, записывать и обрабатывать результаты в соответствии с требованиями ВУЗов. Это дает возможность учащимся быть подготовленными к обучению в Вузе.
Гражулис А.В. продемонстрировал, как на уроках физики в 9-х классах создаётся проблемная ситуация, когда при решении задач (построении графиков) учащиеся подвергают сомнению информацию, представленную заранее с ошибками. В ходе решения задач (или построении графиков) проверяется информация, находятся ошибки и представляется верное решение (построение графиков).
Карацюба А.А. применяет на уроках физики в профильных классах принцип опережающего обучения, как один из принципов реализации непрерывного обучения. Обучение с элементами опережения является предпосылкой непрерывного физического образования для дальнейшего обучения в технических Вузах. На мастер-класс был представлен фрагмент урока, на котором вводится понятие производной и физический смысл производной при решении задач по теме «Механические колебания» (что не применяется на уроках в непрофильных классах).
Никулина В.Г. на пятом курсе по теме «Показательные уравнения: способы их решения» рассматривала самый сложный способ решения показательных уравнений- однородные уравнения, который включен в централизованное тестирование по математике. Способ решения заключается в том, что нужно при решении знать все (их 4 основных) способы, чтобы найти верный ответ. Также, знания, полученные на уроке, позволят учащимся преодолеть трудности на 1 курсе УГЗ МЧС РБ.
Суворова Т.С. продемонстрировала, как при проверке домашнего задания на уроке математики по теме «Теорема Пифагора» использует творческие проекты, связывающие профессию спасателей и математику. Знания, полученные при выполнении задания, позволяют учащимся решать практико-ориентированные задачи на повышенном уровне.
< Предыдущая | Следующая > |
---|