СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЛИЦЕЙ
ПРИ УНИВЕРСИТЕТЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
МЧС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

  • 8 (0232) 99-35-02
  • 8 (0232) 99-35-05
  • info@liceymes.by

Лицей МЧС

Жизнь - Отечеству! Сердце - людям! Честь - никому!

Торжественная клятва

Мероприятие, посвященное принятию Торжественной Клятвы учащимися первого курса

Соревнования по пожарно-спасательному спорту

Лицей МЧС готовит чемпионов мира
по пожарно-спасательному спорту

Выпуск

В Лицее МЧС прошел четырнадцатый выпуск учащихся

Главная

Онлайн-семинара "Читательская грамотность обучающихся"

фото 1В 2022 учебном году учащиеся лицея, которым исполнилось 15 лет, примут участие в Международном сравнительном исследовании качества образования PISA. 

З года назад в апреле 2018 года наши лицеисты уже были участниками этого исследования, в рамках которого оценивались способности обучающихся использовать приобретенные к моменту окончания базовой школы знания и опыт для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. Тесты PISA состояли из трех основных направлений исследования (читательская грамотность, математическая и естественнонаучная грамотность). 7 декабря 2021 года заместитель начальника лицея по учебной работе Рябкова Т.П. стала участником областного онлайн-семинара «Читательская грамотность обучающихся: сущность и специфика формирования в условиях общего среднего образования», организованном Гомельским областным институтом развития образования. Педагогам области был представлен опыт по использованию различных техник, приемов и технологий, позволяющих учителю формировать и развивать навыки чтения, читательскую грамотность. В приветственном слове Блажко Ольга Александровна, проректор по учебной работе государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования», актуализировала проблему формирования читательской грамотности в связи с участием Республики Беларусь в Международном исследовании PISA–2022 и отметила, что вне зависимости от учебного предмета читательская грамотность выступает гарантом успешного обучения, а значит, должна быть частью профессиональных интересов каждого учителя. В семинаре принимала участие Горбунова Мария Борисовна, заведующий сектором сопровождения международных исследований качества образования Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук. В своем выступлении Мария Борисовна определила основные направления в подготовке к исследованию, главные результаты и выводы, сделанные по итогам участия Беларуси в PISA–2018, дала ряд методических рекомендаций учителям. В ходе семинара свой опыт представили учителя начальных классов, учителя-гуманитарии и учителя, преподающие учебные предметы естественно-математического цикла. В рамках подготовки к международному исследованию PISA обращаем внимание учителей и учащихся, что в библиотеке лицея подготовлена выставка серии пособий «Компетентностный подход» по всем учебным предметам. Дидактические материалы носят практико-ориентированный характер, предназначены для формирования образовательных компетенций и ориентированы на усвоение учащимися учебного материала при осуществлении различных видов деятельности: познавательной, коммуникативной, поисковой, творческой и др. Это соответствует современным образовательным тенденциям и, в частности, подходам, которые реализуются в заданиях международного исследования качества образования PISA. Диагностические материалы могут использоваться для проверки и оценки образовательных результатов при осуществлении поурочного или тематического контроля в процессе фронтальной, индивидуальной или групповой работы. Использование указанных материалов позволит методически грамотно организовать работу по достижению образовательных результатов, предусмотренных учебной программой, в контексте компетентностного подхода. Надеемся, что опыт подготовки и участия в международном исследовании для учащихся лицея и их учителей будет успешным.

фото 2

фото 3

 

Навигация по сайту

Авторизация

Полезные ссылки

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер