В лицее продолжает свою работу клуб экологического мониторинга. За первые месяцы обучения лицеисты под руководством своих наставников, воспитателей и офицеров успели не только показать великолепные результаты в обучении и спорте, но и провести ряд исследований окружающей среды.
Так, учащиеся третьего и четвертого курсов провели исследования почвы лицейского учебно-опытного участка на наличие в ней активной биоты в виде малого красного червя, изучили уровень кислотности почвы и влияние микропластического загрязнения на биофизическую активность различных образцов почвы. Исследования оформлены в виде научной работы и представлены для ознакомления всем членам клуба экологического мониторинга.
Также исследования почвы территории лицея были проведены с учеными Института леса НАН Республики Беларусь. Результаты работы в ближайшее время будут представлены на областных научных конференциях.
Продолжается работа по изучению биоразнообразия различных видов животных, растений и грибов. На этот раз юные исследователи провели мониторинг видового разнообразия сообщества грибов вокруг территории лицея. Отмечены наиболее распространенные виды, а также места их наибольшей встречаемости.
В ходе экскурсий лицеисты ознакомились с осенними явлениями в жизни птиц. Информация о проведенном мониторинге была озвучена в ходе бесед с лицеистами и работниками в рамках акции, посвященной Всемирному дню перелетных птиц.
Продолжаются исследования распространения микропластика в трофических цепях животных. В лаборатории клуба экологического мониторинга проведены исследования загрязнения пищеварительного тракта дождевых червей микропластиком. По итога работы и с учетом прошлых исследований, составлена памятка по минимизации пластического загрязнения в быту и на работе.
В планах работы КЭМ на ближайшее время анализ загрязнения атмосферы и воды, а также исследования по биоразнообразию насекомых. Клуб продолжает мониторинг температуры воздуха, атмосферного давления и магнитных возмущений.
Пожелаем удачи лицеистам и работникам.
< Предыдущая | Следующая > |
---|