29 и 30 июня прошла третья региональная конференция «Образование и просвещение по вопросам изменения климата в Европе и Центральной Азии» в онлайн формате. Участниками стали представители экологического движения из 11 стран мира. Основными докладчиками стали представители Стамбульского регионального центра ПРООН, Трастового фонда России и ПРООН для развития/МИД РФ, ЮНИТАР, ЮНЕСКО, региональные центры ПРООН стран-участниц конференции.
Лицей на конференции представлял координатор работы образовательного проекта «Зеленые школы» Максим Владимирович Васильев.
Работа конференции проходила в трех сессиях: «Просвещение по вопросам климата в интересах борьбы с изменением климата и устойчивого развития»; Молодежный форум по борьбе с изменением климата;Включение вопросов по изменению климата в школьную программу, реализация программы подготовки учителей в рамках национальных курсов повышения квалификации, неформальное образование и внеучебная деятельность.
Задача мероприятия заключалась в содействии просвещению в области климата, повышению осведомленности и вовлеченности в регионе Восточной Европы и Центральной Азии на основе результатов региональной образовательной инициативы ПРООН "Климатическая шкатулка". Виртуальный региональный диалог был направлен на распространение информации и обмен знаниями между странами и заинтересованными сторонами. Каждая сессия регионального диалога была посвящена следующим темам:
Содействие региональному обмену знаниями и освещение подходов в области климатического образование и просвещения;
Освещение и поощрение успешных результатов, достижений и инновационных проектов в области климата, внедряемых в различных школах и сообществах по всему региону;
Обмен рекомендациями и мнениями относительно будущей работы по просвещению и повышению осведомленности в области климата в регионе.
С 2015 года ПРООН осуществляет в Востойчной Европе и Центральной Азии проект по климатическому образованию и просвещению "Климатическая шкатулка". С тех пор "Климатическая шкатулка" из инновационного учебного пособия превратилась в комплексную образовательную программу по вопросам климата, в которой участвуют министерства образования, школы, официальные и неформальные образовательные учреждения. К 2021 году к проекту "Климатическая шкатулка" присоединились партнеры в Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Молдове, России, Сербии, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане. С Климатической шкатулкой познакомились более чем 85 000 школьников и 4000 учителей по всему региону. ПРООН реализует проект при финансовой поддержке Правительства Российской Федерации через Климатическое окно Трастового фонда Россия-ПРООН.
Климатическая шкатулка — это учебное пособие и региональная образовательная инициатива ПРООН в области климата, помогающее школьникам и учителям изучать вопросы, связанные с изменением климата. Образовательный комплект "Климатическая шкатулка" включает в себя учебное пособие и дополнительные материалы по изменению климата, предназначенные для детей начальной и средней школы. Этот набор доступен на 14 языках, включая арабский, английский, русский, французский, испанский, а также национальные языке стран-участниц. Дополнительная информация о программе и все обучающие материалы доступны на http://climate-box.com.
Основные выводы по итогам конференции можно представить следующими тезисами: ценный опыт молодежи, инновационные идеи и решения по-прежнему являются в значительной степени неиспользованным потенциалом для активной борьбы с изменением климата; просвещение в области изменения климата необходимо для расширения прав и возможностей молодежи и увеличения масштабов возглавляемых молодежью инициатив по борьбе с изменением климата; взаимодействие с системами формального образования и внедрение знаний о климате в школьные программы являются одним из способов просвещения детей и молодежи в целом; сектор образования должен быть включен в качестве партнера в реализацию определяемых на национальном уровне вкладов стран — обязательств, взятых странами в рамках Парижского соглашения; инвестиции в новые стандарты образования, подготовку учителей, улучшение учебных программ по климатическим вопросам, вовлечение во внеучебную деятельность, а также в устойчивые школы с нулевым уровнем выбросов углерода являются важными элементами борьбы с изменением климата.
< Предыдущая | Следующая > |
---|