С целью популяризации профессии спасателя-пожарного, повышения интереса учащихся к изучению основ безопасности жизнедеятельности, развития их творческих способностей, стимулирования деятельности педагогического коллектива по привитию учащимся культуры безопасности жизнедеятельности учителя учебного отдела совместно с работниками Центра безопасности провели ряд открытых уроков.
На интегрированном уроке физики и ОБЖ «Изучение инструкции по технике безопасности при проведении лабораторных работ по электричеству. Измерение электрического напряжения и сопротивления проводника» инспектор отдела профессиональной ориентации и пропаганды безопасности жизнедеятельности Корчицкий К.А. и учитель физики Карацюба А.А. обучили учащихся 2 курса 1 взвода правилам безопасного поведения при выполнении лабораторных работ по электричеству и при пользовании электроприборами в быту. Также лицеисты сами смогли обесточить электрическую цепь, соблюдая все правила безопасности с использованием снаряжения спасателя и продемонстрировали с помощью манекена, как оказать первую доврачебную помощь при поражении электрическим током. Интересным моментом урока было включение сирены: учащиеся смогли сами определить какими характерными сигналами пользуются службы МЧС и скорой медицинской помощи Республики Беларусь.
Интересно прошёл урок физики «Лабораторная работа «Измерение электрического напряжения и сопротивления проводника». Учитель Лоцманова Н.В. не только познакомила учащихся с правилами безопасного поведения на уроках физики при выполнении опытов по электричеству, но и закрепила правила поведения при звуковых сигналах оповещения о пожаре. На одном из этапов урока прозвучал сигнал тревоги, оповещающий о возгорании электрической цепи, и учащиеся смогли сами обесточить электрическую цепь, пользуясь снаряжением спасателей: диэлектрическими ножницами, перчатками и обувью.
С целью формирования метапредметных компетенций (познавательной и коммуникативной) были проведены уроки русского языка, которые предполагали уроки-интеграцию рассказа о деятельности сотрудников пожарно-спасательных службы в уроки русского языка. Учащиеся 2 курса (2-1 и 2-2) в конференц-зале написали диктант с творческим заданием «Удивительное спасение». Лицеисты креативно подошли к поставленной задаче и продолжили заданный текст. Учащиеся 1 курса составили памятку «Пожарный извещатель – в каждый дом». Лицеисты обогатили словарный запас и успешно справились с поставленными учителем задачами.
На уроке немецкого языка «Здоровье – самое большое благо для спасателя» учащиеся 3 курса рассказали, что помогает спасателям поддерживать своё здоровье и спортивную подготовку на хорошем уровне. Во время просмотра видеофильма учащиеся узнали, как проводят тренировочные занятия немецкие спасатели в Лейпцигском аэропорту. В конце урока лицеисты поделились тем, что они делают уже сейчас для сохранения и укрепления своего здоровья.
Учащиеся 3 курса 1 взвода провели игру по белорусскому языку «Я ведаю, як напісаць правільна». На уроке ребята прочитали статьи о профессии спасателя на белорусском языке и узнали новую профессиональную лексику. Перед ребятами была поставлена задача найти в тексте орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.
Не остались без внимания и учащиеся 3.2 и 3.3. Для них был проведен интегрированный урок «Спасатели в истории и литературе», на котором ребята познакомились с историей профессии спасателя-пожарного и становлением подразделений МЧС на территории Республики Беларусь. Лицеисты узнали о подвигах спасателей из литературных произведений разных жанров. В конце урока учащиеся успешно справились с тестированием.
Для учащихся 4 курса 1 взвода прошел интегрированный урок физики и математики «Принцип суперпозиций электростатического поля» (учителя Лоцманова Н.В., Никулина В.Г.), на котором ребята повторили теорему косинусов и действия с векторами, успешно применили их в расчете напряженности электростатического поля и результирующей напряженности электростатического поля; узнали, какое электростатическое поле существует вокруг земли и грозовой тучи, а также повторили правила безопасного поведения во время грозы (просмотр видеофильма центра безопасности).
В течение всей недели на уроках информатики учащиеся применяли свои навыки для решения практико-ориентированных задач. Учащиеся 1 курса, работая в группах, составляли ряд блок-схем, которые могут помочь четко действовать в чрезвычайных ситуациях и при оказании первой медицинской помощи. Учащиеся 2 курса познакомились с пожарной тактикой, составом программы для расчета времени свободного развития пожара и расчета пути, пройденного огнём. Учащиеся 3 курса применили свои знания при составлении алгоритмов обработки строковых величин и создали программу, которая совершает поиск, отслеживает сообщения, содержащие данные сомнительного характера и угрожающие жизни и здоровью пользователя. Учащиеся 4 курса в процессе работы со структурированным типом данных массивов смогли применить свои знания при составлении программы, обрабатывающей статистические данные пожаров по регионам. Учащиеся выпускного курса работали над созданием мини-сайта, посвящённого памяти спасателей-пожарных, отдавших свою жизнь при исполнении служебного долга.
На 5 курсе прошёл интегрированный урок истории и химии по теме «Основы безопасной жизнедеятельности». Лицеисты продемонстрировали свои знания в области химии, биологии, медицины и истории развития пожарного дела. Закрепили навыки безопасного поведения в быту. Профессиональную оценку знаниям, умениям и навыкам в области ОБЖ дало компетентное жюри в составе К.А.Толкачёва, А.М.Борисевича, Т.В.Пиляк.
Для учащихся взводов 2.1 и 2.2 был проведен классный час «Турнир юных спасателей». Команды учащихся приняли участие в подвижных и интеллектуальных конкурсах, посвященных профессии спасателя. По окончании турнира все участники были награждены сладкими призами.
< Предыдущая | Следующая > |
---|