СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЛИЦЕЙ
ПРИ УНИВЕРСИТЕТЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
МЧС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

  • 8 (0232) 99-35-02
  • 8 (0232) 99-35-05
  • info@liceymes.by

Лицей МЧС

Жизнь - Отечеству! Сердце - людям! Честь - никому!

Торжественная клятва

Мероприятие, посвященное принятию Торжественной Клятвы учащимися первого курса

Соревнования по пожарно-спасательному спорту

Лицей МЧС готовит чемпионов мира
по пожарно-спасательному спорту

Выпуск

В Лицее МЧС прошел четырнадцатый выпуск учащихся

Главная

Открытые уроки в рамках недели профессиональной ориентации

 С целью популяризации профессии спасателя-пожарного, повышения интереса учащихся к изучению основ безопасности жизнедеятельности, развития их творческих способностей, стимулирования деятельности педагогического коллектива по привитию учащимся культуры безопасности жизнедеятельности учителя учебного отдела совместно с работниками Центра безопасности провели ряд открытых уроков.


На интегрированном уроке физики и ОБЖ «Изучение инструкции по технике безопасности при проведении лабораторных работ по электричеству. Измерение электрического напряжения и сопротивления проводника» инспектор отдела профессиональной ориентации и пропаганды безопасности жизнедеятельности Корчицкий К.А. и учитель физики Карацюба А.А. обучили учащихся 2 курса 1 взвода правилам безопасного поведения при выполнении лабораторных работ по электричеству и при пользовании электроприборами в быту. Также лицеисты сами смогли обесточить электрическую цепь, соблюдая все правила безопасности с использованием снаряжения спасателя и продемонстрировали с помощью манекена, как оказать первую доврачебную помощь при поражении электрическим током. Интересным моментом урока было включение сирены: учащиеся смогли сами определить какими характерными сигналами пользуются службы МЧС и скорой медицинской помощи Республики Беларусь.


Интересно прошёл урок физики «Лабораторная работа «Измерение электрического напряжения и сопротивления проводника». Учитель Лоцманова Н.В. не только познакомила учащихся с правилами безопасного поведения на уроках физики при выполнении опытов по электричеству, но и закрепила правила поведения при звуковых сигналах оповещения о пожаре. На одном из этапов урока прозвучал сигнал тревоги, оповещающий о возгорании электрической цепи, и учащиеся смогли сами обесточить электрическую цепь, пользуясь снаряжением спасателей: диэлектрическими ножницами, перчатками и обувью.


С целью формирования метапредметных компетенций (познавательной и коммуникативной) были проведены уроки русского языка, которые предполагали уроки-интеграцию рассказа о деятельности сотрудников пожарно-спасательных службы в уроки русского языка. Учащиеся 2 курса (2-1 и 2-2) в конференц-зале написали диктант с творческим заданием «Удивительное спасение». Лицеисты креативно подошли к поставленной задаче и продолжили заданный текст. Учащиеся 1 курса составили памятку «Пожарный извещатель – в каждый дом». Лицеисты обогатили словарный запас и успешно справились с поставленными учителем задачами.


На уроке немецкого языка «Здоровье – самое большое благо для спасателя» учащиеся 3 курса рассказали, что помогает спасателям поддерживать своё здоровье и спортивную подготовку на хорошем уровне. Во время просмотра видеофильма учащиеся узнали, как проводят тренировочные занятия немецкие спасатели в Лейпцигском аэропорту. В конце урока лицеисты поделились тем, что они делают уже сейчас для сохранения и укрепления своего здоровья.


Учащиеся 3 курса 1 взвода провели игру по белорусскому языку «Я ведаю, як напісаць правільна». На уроке ребята прочитали статьи о профессии спасателя на белорусском языке и узнали новую профессиональную лексику. Перед ребятами была поставлена задача найти в тексте орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.
Не остались без внимания и учащиеся 3.2 и 3.3. Для них был проведен интегрированный урок «Спасатели в истории и литературе», на котором ребята познакомились с историей профессии спасателя-пожарного и становлением подразделений МЧС на территории Республики Беларусь. Лицеисты узнали о подвигах спасателей из литературных произведений разных жанров. В конце урока учащиеся успешно справились с тестированием.


Для учащихся 4 курса 1 взвода прошел интегрированный урок физики и математики «Принцип суперпозиций электростатического поля» (учителя Лоцманова Н.В., Никулина В.Г.), на котором ребята повторили теорему косинусов и действия с векторами, успешно применили их в расчете напряженности электростатического поля и результирующей напряженности электростатического поля; узнали, какое электростатическое поле существует вокруг земли и грозовой тучи, а также повторили правила безопасного поведения во время грозы (просмотр видеофильма центра безопасности).


В течение всей недели на уроках информатики учащиеся применяли свои навыки для решения практико-ориентированных задач. Учащиеся 1 курса, работая в группах, составляли ряд блок-схем, которые могут помочь четко действовать в чрезвычайных ситуациях и при оказании первой медицинской помощи. Учащиеся 2 курса познакомились с пожарной тактикой, составом программы для расчета времени свободного развития пожара и расчета пути, пройденного огнём. Учащиеся 3 курса применили свои знания при составлении алгоритмов обработки строковых величин и создали программу, которая совершает поиск, отслеживает сообщения, содержащие данные сомнительного характера и угрожающие жизни и здоровью пользователя. Учащиеся 4 курса в процессе работы со структурированным типом данных массивов смогли применить свои знания при составлении программы, обрабатывающей статистические данные пожаров по регионам. Учащиеся выпускного курса работали над созданием мини-сайта, посвящённого памяти спасателей-пожарных, отдавших свою жизнь при исполнении служебного долга.


На 5 курсе прошёл интегрированный урок истории и химии по теме «Основы безопасной жизнедеятельности». Лицеисты продемонстрировали свои знания в области химии, биологии, медицины и истории развития пожарного дела. Закрепили навыки безопасного поведения в быту. Профессиональную оценку знаниям, умениям и навыкам в области ОБЖ дало компетентное жюри в составе К.А.Толкачёва, А.М.Борисевича, Т.В.Пиляк.


Для учащихся взводов 2.1 и 2.2 был проведен классный час «Турнир юных спасателей». Команды учащихся приняли участие в подвижных и интеллектуальных конкурсах, посвященных профессии спасателя. По окончании турнира все участники были награждены сладкими призами.

 

Навигация по сайту

Авторизация

Полезные ссылки

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер