В современных условиях экологического кризиса актуален вопрос развития и совершенствования экологического воспитания учащихся учреждений общего среднего образования в соответствии с потребностями личности и общества. В лицее МЧС третий год организована работа проекта «Пять шагов к здоровью леса» в рамках договора о сотрудничестве с Институтом леса НАН Беларуси, целью которого является создание единой информационной научно-образовательной среды и партнёрства в сфере образования и науки.
Планировать деятельность кружка и определять задачи работы с учащимися помогают закреплённые договором о сотрудничестве основные направления работы:
– научное руководство исследовательской и проектной деятельностью учащихся в области естественных наук;
– оказание научно-методической помощи в проведении исследовательской и проектной работы на базе института и лицея;
– содействие установлению творческих контактов между структурными подразделениями института и лицея;
– оказание методической и консультационной помощи учителям лицея в подготовке учащихся для успешной сдачи централизованного тестирования;
– оказание помощи в благоустройстве территории лицея;
– информационная и профориентационная помощь лицею в области естественных наук.
Руководством института назначен координатор проекта - ведущий специалист института кандидат биологических наук Каган Д.И., который:
– оперативно решает возникающие вопросы;
– разрабатывает тематику исследовательской деятельности;
– предоставляет материалы для ознакомления с историей института и направлениями и особенностями его научной деятельности;
– обеспечивает возможность участия учащихся и учителей лицея в мероприятиях, проводимых институтом;
– осуществляет знакомство учащихся лицея с деятельностью института путем организации ознакомительных экскурсий.
Руководителем проекта в лицее является учитель физики Карацюба А.А., который совместно с учителем немецкого языка Ширяевой О.А.:
- формирует группу учащихся для исследовательской и проектной работы;
- оказывает содействие сотрудникам института в проведении исследовательских и проектных работ с учащимися лицея;
- обеспечивает участие учащихся и учителей лицея в мероприятиях, проводимых институтом.
В 2020/2021 учебном году в рамках проектов «Пять шагов к здоровью леса» были определены этапы работы тема исследования: «Охрана лесов от пожаров и ликвидация их последствий»
Шаг1
сентябрь – определение целевых установок, задач и структуры выполнения проекта;
октябрь – исследование динамики пожаров и горимости в лесном фонде Республики Беларусь;
Шаг 2
ноябрь – анализ эффективности средств и методов ликвидации лесных пожаров;
декабрь – определение комплексного показателя потенциальной опасности возникновения и распространения лесных пожаров;
Шаг 3
январь – предложения по дифференциации системы противопожарных мероприятий в лесном фонде Республики Беларусь;
Шаг 4
февраль – мониторинг климатических условий за последние 3 года на территории Гомельского района (данные метеорологической станции);
Шаг 5
март-апрель – участие в противопожарных мероприятиях в прилегающем к лицею лесном массиве;
май – оформление результатов научно-исследовательской работы.
В рамках проекта в сентябре 2020 года также проводилось:
- исследование светового режима в прилегающем к лицею лесу и фруктовому саду с учащимися 3 курса Мисоченко Кириллом и Коцур Денисом;
- учащиеся 2 курса 2 взвода Скорб В., Буслов В., Беспалько З., Сигаев В., Ересько А., Концевой Н собрали образцы почв лицейского сада;
- подготовлен материал для проведения агрохимического анализа почвы учащимися Прудниковым В. и Ересько А.
- проведён агрохимический состав почвы в Институте леса;
- членами кружка исследованы способы регулирования светового режима и агрохимического состава почвы при помощи хозяйственных мероприятий;
- написана исследовательская работа учащимися 3 курса Мисоченко К. и Коцур Д., которая направлена на научно-исследовательскую конференцию «Поиск».
Члены проекта «Пять шагов к здоровью леса» выражают благодарность научному сотруднику Института леса А.В.Константинову за содействие в написании работы «Световой режим в лесу и агрохимический состав почвы, способы их регулирования при помощи хозяйственных мероприятий» и помощь в проведении необходимых исследований в лабораториях Института леса.
< Предыдущая | Следующая > |
---|